Что общего между изучением иностранного языка и музыкальными способностями


Язык и музыка

Многих школьников, студентов, да и просто прилежных учеников, волнует вопрос — как выучить иностранный язык наиболее простым и эффективным способом? При постановке для себя такой цели желательно побольше узнать про когнитивные способности человеческого мозга — что помогает индивиду воспринимать, исследовать и запоминать информацию? Каждый человек наделен определенными склонностям к изучению различных дисциплин, к которым можно отнести чувство языка и музыкальные способности. Удивительно, что эти два свойства когнитивной сферы еще и связаны между собой. Многие на собственном опыте не раз наблюдали, что под музыку бывает проще запоминать определенную информацию, и это совершенно точно не является случайностью — за изучение музыкальной грамоты и иностранного языка в нашем мозгу отвечает один и тот же механизм. В таком случае, можно с уверенностью утверждать, что высокий музыкальный интеллект — то есть развитая способность усвоения музыкальной грамоты — имеет связь с возможностями по изучению нескольких языков.

Наши услуги: Перевод документов

Наверняка многие получали и применяли на практике распространенные советы по внедрению музыки в свою жизнь — чтобы разнообразить отдых или сделать рабочий процесс более эффективным. В некоторых случаях музыка помогает заучить большой объем информации, систематизировать в своем сознании внушительный перечень каких-либо данных, под ритм мелодии можно выучить стихотворное произведение и т. п. Также, как из отдельных простых звуков собираются сложные мелодии, из букв иностранного алфавита собираются целые слова и предложения. Такие несложные мыслительные операции происходят в голове по одному и тому же принципу, а результатом обработки мыслей становится воспроизведение мелодических музыкальных фраз или предложений на иностранном языке.

Общий алгоритм заучивания языка или музыкального произведения исследуется учеными, которые выстраивают разнообразные предположения — облегчает ли знание музыкальной грамоты процесс изучения языка и есть ли у этого явления обратная связь? Безусловно, человек, имеющий хотя бы минимальные знания музыкальной грамматики, преуспевает и в изучении других наук, так же как и полиглот, в совершенстве владеющий несколькими языками, зачастую достигает серьезных результатов в освоении методики игры на музыкальных инструментах.

Научно доказано, что двуязычность — полезное качество для человека, и это касается не только прикладного применения знаний в работе, исследовательской деятельности и т. д. Владение несколькими языками даже на минимальном уровне, музыкальная подготовка и постоянные тренировки навыка музицирования снижают риск возникновения старческой деменции (слабоумия) в старости, помогают сохранить умственные способности до пожилого возраста. Если человек смог освоить с нуля достаточно сложные алгоритмы нотных созвучий или грамматику и фонетику грамматику нового для него языка, он обладает достаточными умственными ресурсами и внутренней самодисциплиной, чтобы овладеть учебной программой различных учебных курсов. Высокий уровень самоконтроля, эффективная организация управления поведенческими и умственными процессами, возможность быстро переключаться с одного задания на другое, развитая кратковременная память, гибкое мышление — качества, которые, как показывают исследования, в большей степени присущи людям, имеющим музыкальное образование или владеющими несколькими языками.

Тренировка памяти, способность распознавать малейшие нюансы чужого языка, правильно воспроизводить звуки и прочие качества отличной обучаемости напрямую связаны с освоенной музыкальной грамотой или изученными ранее языками. Поэтому «полиглотом» стать не так уж сложно, как кажется — чем больше пластов знаний освоено, тем проще продолжать обучение другому языку или в другой сфере, так как мозг не только не «стирает» изученную информацию, но и успешно запоминает новую, если натренирован определенным образом.

Ученые до сих пор спорят о том, есть ли связь между выдающимся музыкальным слухом и склонностям к изучению языков, и какая область мозга отвечает за протекание таких процессов. Существует теория, что за способности к изучению музыкальной грамоты и языков ответственны нейронные скопления и пути правого полушария, хотя именно за развитие речи отвечает левое полушарие. Неясным остается только, зависит ли музыкальный слух и языковая восприимчивость от общего развития двух полушарий или суть познания языка и музыки заключается в восприятии полного диапазона звуков. Замечено также, что даже пассивное прослушивание музыки и иностранной речи в течение продолжительного времени позитивно влияет на результаты дальнейшего обучения.

Читайте также:
Перевод документов в Санкт-Петербурге
Срочный перевод договоров на английский